Новости News7Days
07.07.2021
18:30

Кейс: как мы придумали новые фичи для МТС Библиотеки

Кейс: как мы придумали новые фичи для МТС Библиотеки

Привет, я Воркель Влад, студент НИУ ВШЭ и продуктовый дизайнер. Совсем недавно я с коллегами закончил учебный проект в сотрудничестве с командой МТС. В статье рассказываю о ходе работы и результатах

Что такое МТС Библиотека?

МТС Библиотека – это приложение для доступа к одному из самых больших каталогов электронных книг, аудиокниг и прессы для абонентов всех операторов России.

– 270 тысяч электронных книг, из них 40 тысяч бесплатно.

– 45 тысяч аудиокниг.

– 200 журналов и газет, новые и архивные номера.

Наши задачи

1.Повысить Engagement Rate

2.Увеличить сессию пользователя

3. Выделить новые сегменты ЦА

Engagement rate (ER) — показатель уровня вовлеченности аудитории в активности компании/продукта

Что мы делали

Для мобильного приложения МТС Библиотека мы разработали 6 фичей в соответствии с выявленными запросами пользователей, но обо всем по порядку.

Предпроектный анализ

Изначально МТС предоставил некоторую информацию, например, о ЦА и рассказал о существующих проблемах и целях.

CJM библиотеки и конкурентов

Мы начали с подробного изучения приложения МТС Библиотеки, составили CJM и разобрались в структуре. Когда работаешь с уже существующим приложением очень важно детально понимать, как оно работает, чтобы не сделать функцию, которая будет противоречить существующим, или для которой банально не найдется места.

Параллельно мы находили и изучали прямых и косвенных конкурентов, составляли CJM-ки, скринили крутые решения и сохраняли себе. В дальнейшем мы генерировали идеи для МТС, опираясь на конкурентов.

Глубинные интервью и количественные опросы

После изучения самого сервиса мы начали общаться с респондентами и проводить опросы, чтобы выявить проблемы, понять поведение пользователей и выяснить, что для них важно. Мы сначала провели около 7 интервью, выписывали инсайты и накидывали варианты решений, затем подтверждали наши гипотезы количественными опросами.

Приоритизация идей

После брейншторма мы остались с кучей идей и гипотез, настало время выбрать несколько фичей, с которыми мы бы работали до конца. Для этого мы создали шорт лист идей и расписали каждую из них подробно. После чего мы коллективно с куратором и МТС выбрали самые интересные направления.

Что сделали в итоге

Прежде чем мы приступим к подробному рассмотрению фичей, предлагаю посмотреть промо ролик на 53 секунды (по-моему он классный), в котором кратко показаны итоги работы :)

Фича №1

Чтобы лучше понять полезность этой функции, давайте представим себе следующий сценарий. Человек едет в метро и читает электронную книгу у себя в телефоне, но вот он подъезжает к своей станции и ему пора перейти на другую ветку. Без этой функции он бы просто закрыл приложение до тех пор, пока он снова не будет сидеть в вагоне. В нашем случае он сможет просто двумя кликами переключиться на аудиокнигу и диктор начнет читать текст с той страницы, на которой остановился пользователь :)

Стоит также отметить, что подобная функция уникальна на российском рынке, что очень важно в условиях конкуренции среди подобный приложений

Фича №2

В ходе исследования мы выяснили, что многие люди читают или слушают книги именно в пути. Но далеко не все читают книги, многие отдают предпочтение новостным лентам или коротким статьям, потому что не хотят отвлекаться, читая книгу. Поэтому мы предложили пользователям указать временной отрезок, за который они хотят прочитать короткую книгу и предложить им подходящие варианты. Так они дочитают книгу, не отвлекаясь и не прерываясь

Фича №3

Совсем не оригинальная идея, но мы выяснили, что для пользователей важно иметь возможность выбрать книгу исходя из ее продолжительности, так как не все готовы слушать книгу длительностью, например, 50 часов

Фича №4

Это, наверное, самая необычная функция из тех, что мы разработали. Интересно, что такого функционала нет ни у одного аналогичного приложения, с одной стороны это радует, с другой настораживает.

Для некоторых людей чтение — это особый процесс, это определенная атмосфера, которой им не хватает в электронных и аудио книгах. Мы попробовали найти решение для этой проблемы и привести новых пользователей, отказывающихся от приложения электронного формата только по этой причине, добавив возможность включить мелодию, звуки камина или любой другой звук фоном при чтении или прослушивании книги. Так человек сможет лучше погрузиться в книгу и ощутить необходимую атмосферу. Существуют подборки наиболее подходящих треков для той или иной книги.

Фича №5

Перевод по тапу встречается в некоторых зарубежных приложения для чтения, например в Audible, однако в основном для этого существуют отдельные приложения с явным уклоном в изучение языков.

При выделение слова в тексте на иностранном языке, приложение будет предлагать перевод вместе с возможностью добавить выделенное слово в папку и выучить его позже.

№6 Виджеты

В какой-то момент работы над проектом мы задумались, почему у приложений с книгами нет виджетов. Сейчас чтобы продолжить читать книгу, нужно сначала запустить приложение, а потом открыть книгу. Почему бы просто не открывать книгу из виджета?

Сначала мы сделали плеер для аудиокниги в самом виджете, так что в приложение не было бы нужды заходить вообще, но нам объяснили, что это сложно с технической точки зрение, а к тому же такой функционал понизит время сессии пользователя в приложении. Задача то была противоположная :)

В итоге мы переделали виджеты так, чтобы при нажатии кнопки на виджете у пользователя открывалась книга в самом приложении. Так мы пытались удовлетворить требованиям не только пользователей, но и бизнеса.

Скринкаст прототипа всех фичей с комментариями

В этом видео я рассказываю про фичи в сценариях и показываю весь прототип. Длится видео 6 минут, но вы там подробно увидите все экраны, анимации и сценарии в нашей работе.

Итог работы

Давайте вернемся к задачам проекта и посмотрим, выполнили ли мы их

1.Повысить Engagement Rate

Мы повысили ER, добавив полезные и нужные функции, которые улучшат пользовательский опыт и повысят удовлетворение от использования приложения

2.Увеличить сессию пользователя

Чтобы увеличить сессию пользователя мы добавили такие функции как возможность учить сохраненные слова на иностранных языках, теперь пользователь сможет не только читать и слушать книги, но и изучать языки.

Также сессия пользователя увеличится за счет функции текст + аудио, так как человек не будет выключать приложение в неподходящей для чтения ситуации, а будет переключаться на аудио и продолжать использовать МТС библиотеку

3. Выделить новые сегменты ЦА

Мы выделили новые сегменты ЦА с помощью функции перевода по тапу. Люди, которые изучают языки могут начать пользоваться приложением, чтобы комфортно читать литературу на иностранных языках.

Команда проекта

Мы выполняли проект в течении 2,5 месяцев, было очень много итераций, разнообразных идей и попыток. Команда состояла из трех студентов второго курса, одного куратора со стороны ВШЭ и одного со стороны МТС.

Студенты

  • Воркель Влад
  • Елизавета Пальгунова
  • Элиза Буренок

Кураторы

  • Янина Рапацкая ВШЭ
  • Евгений Голанов МТС

Спасибо, что прочитали статью :) Будем рады послушать комментарии и ответить на любые вопросы!

Источник VC.RU, https://vc.ru

Поделиться:
Читайте также